Войти
Строительный портал - Yagkar
  • Значение имен данил и даниил
  • Понятие природные зоны и причины их формирования Природные зоны мира: что это такое
  • Кружок по развитию речи «Говорушки Кружок по развитию речи название
  • Произношение звука з в словах
  • Игры на развитие навыка звукового анализа
  • Командный состав восточного военного округа
  • Лексика для эссе по английскому. Вводные фразы для эссе

    Лексика для эссе по английскому. Вводные фразы для эссе

    Задание 40.

    Введение
    «It is common knowledge that…» - «Всем известно, что…».
    «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» - «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
    «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» - «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
    «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» - «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
    «Let’s speculate what makes them think so» - «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
    «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» - «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
    «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» - «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
    «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» - «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
    «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» - «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
    «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» - «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
    «Development in… seems to have had an adversary effect on…» - «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

    Второй абзац

    «I think / I believe / I consider that…» - «Я считаю / полагаю, что…».
    «Some opponents of… might argue / contend that…» - «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
    «They assume / suppose…» - «Они допускают…».
    «I am convinced that …» - «Я убеждён, что…».
    «I don’t share the above-given view» - «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
    «You would probably agree with me that…» - «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
    «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» - «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
    «They look upon it as…» - «Они смотрят на это как на…».
    «I can’t but agree that…» - «Я не могу не согласиться с тем, что…».
    «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» - «Они за… / Они одобряют…».
    «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… - «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
    «It is said / believed that…» - «Считается, что…».
    «…is believed to V1**» - «Считается, что кто-то делает что-то…».
    «It goes without saying that…» - «Само самой разумеется, что…».

    Третий абзац

    However
    On the other hand
    …. Whereas….

    Firstly, ….
    Secondly….
    Finally, …..

    Четвёртый абзац

    « «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» - «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
    «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» - «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
    «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» - «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
    «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» - «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
    «However, I disagree with these contentions» - «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
    «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» - «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
    «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» - «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
    «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» - «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

    Последний абзац
    «To conclude / sum up, / in conclusion…» - «В заключение…».
    «All in all…» - «В общем и целом...».
    «All things considered…» - «Учитывая все вышесказанное…».
    «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» - «Учитывая всё это...».
    «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» - «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
    «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» - «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
    «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» - «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

    1. Many people think … but others do not agree.
    Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
    2. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
    Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
    3. Let’s consider some pros and cons of it.
    Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

    4. Let us start by considering pros and cons of it.
    Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

    Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
    1. To begin with, … .
    Начнем с того, что... .
    2. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .
    Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
    3. One argument in support of ... .
    Один из аргументов в поддержку... .
    4. The first thing that needs to be said is ... .
    Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
    5. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... .
    Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
    6. Another good thing about … is that … .
    Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
    7. The second reason for ... .
    Вторая причина... .
    8. It is undeniable that...
    Нельзя отрицать, что... .
    9. For the great majority of people ... .
    Для подавляющего большинства людей... .
    10. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... .
    Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
    11. One of the most striking features of this problem is ... .
    Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
    12. First of all, let us try to understand ... .
    Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
    13. The public in general tend to believe that ... .
    Общественность в целом склонна полагать, что... .
    14. What is more, … . Более того, ... .
    15. Besides, … because it is … .
    Кроме того, ... потому что... .
    16. Doubtless, ... .
    Несомненно, ... .
    17. One cannot deny that ... .
    Нельзя отрицать, что... .
    18. It is (very) clear from these observations that ... .
    Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
    19. On the other hand, we can observe that ... .
    С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
    20. The other side of the coin is, however, that ... .
    Однако, с другой стороны, ... .
    21. Another way of looking at this question is to ... .
    Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
    22. One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
    Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
    24. One should, however, not forget that ... .
    Тем не менее, не следует забывать, что... .
    25. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... .
    И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
    26. On the other hand, … .
    С другой стороны, ... .
    27. Although … .Хотя... .
    28. Besides, …
    Кроме того, ... .
    29. Moreover, … Более того, … .
    30. Furthermore, one should not forget that ... .
    Кроме того, не следует забывать, что... .
    31. In addition to ... .
    Кроме (того, что) ... .
    32. Nevertheless, one should accept that ... .
    Тем не менее, следует признать, что... .
    33.However, we also agree that ... .
    Однако, мы также согласны с тем, что... .

    Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов:
    1. Experts... Эксперты...
    2... believe that ...
    считают, что … .
    3.... say that … ....
    говорят, что … .
    4.... suggest that … ...
    предполагают, что … .
    5.... are convinced that … . ...
    убеждены, что … .
    6.... point out that … . ...
    отмечают, что … .
    7.... emphasize that … . ...
    подчеркивают, что … .
    8. According to some experts...
    По мнению некоторых экспертов, ... .
    9. Perhaps we should also point out the fact that ... .
    Возможно, нам также следует отметить тот факт, что... .
    10. It would be unfair not to mention that fact that ... .
    Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что... .
    11. One must admit that ... .
    Надо признать, что... .
    12. We cannot ignore the fact that ... .
    Мы не можем игнорировать тот факт, что... .
    13. One cannot possibly accept the fact that ... .
    Трудно смириться с тем фактом, что... .
    14. From these facts, one may conclude that ... .
    Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что... .
    15. Which seems to confirm the idea that ... .
    Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что... .
    16. Thus, ... / Therefore,...
    Таким образом, ... / Поэтому... .
    17. The most common argument against this is that ... .
    Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что

    В заключении эссе делаете вывод:
    1. In conclusion, I can say that although … , … .
    В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
    2. To draw the conclusion, one can say that … .
    Подводя итог, можно сказать, что... .
    3. So it’s up to everybody to decide whether … or not.
    Так что каждый должен решить для себя... ли … , или нет.
    4. The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... .
    Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что... .
    5. From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ...
    Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что... .

    Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

    Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

    Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


    Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

    Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

    Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

    Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

    Абзац 1. Вступление

    Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

    Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

    Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

    Some people claim that ..., while others argue that ...

    После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

    Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

    In this essay I will try to look upon this issue.
    In this essay I will try to express my opinion on this issue.
    In this essay I would like to express my point of view on this issue.
    In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

    Абзац 2. Ваше мнение

    Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

    In my opinion, ...
    From my point of view, ...
    To my mind, ...
    Personally, I think that ...
    I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
    As far as I am concerned, ...

    Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

    Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

    Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

    Firstly, ...
    To start with, ...
    To begin with, ...
    First of all, ...

    После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

    <аргумент>, because ...
    <аргумент>. That is why ...
    <аргумент>. For example, ...

    Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

    Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

    Moreover, ...
    Furthermore, ...
    Besides, ...
    In addition, ...

    Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

    Абзац 3. Противоположное мнение

    Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

    Others believe that ...
    Some people argue that ...
    However, some people think that ...

    Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

    Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
    Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

    Абзац 4. Ваши контраргументы

    Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

    I cannot agree with this opinion because ...
    I am afraid I cannot agree with this idea because ...
    Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

    ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

    As for ...,
    Speaking about ...,
    As far as ... is concerned,

    Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

    Абзац 5. Заключение

    Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

    Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

    In conclusion, ...
    To sum up, ...
    To conclude, ...

    Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

    Despite the fact that ..., I am convinced that ...
    Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

    Языковое оформление эссе

    После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.

    ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    Выставка проводится в 3 этапа в электронном режиме с использованием средств мультимедиа.

    1 этап - с 1 марта по 18 марта 2013 г .организаторы выставки-конкурса принимают плакаты эссе и анкеты участников на электронный адрес [email protected] в формате jpg, gif, png (размер файла: до 1,5 Мб) с краткой информацией об авторе. В комментариях к работе автор должен разместить эссе на иностранном языке, излагающее точку рения автора и объясняющее идеологию плаката (объем информации от 180 до 300 слов) Текст на плакате (лозунг) пишется на иностранном и русском языках. Поля: верхнее, правое, нижнее, левое 2 см. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через одинарный интервал между строками на одной стороне листа. Максимальное количество участников – 2 человека

    2 этап - с 18 марта по 25 марта 2013 г. электронные версии плакатов и эссе будут представлены на сайте http://laprocom.sibsau.ru/. в специальной рубрике.

    3 этап – с 25 марта по 30 марта 2013 г . Защита конкурсных работ победителей состоится. 25 марта 2013 г. в 14 00 ауд. Н-413 . 30 марта результаты конкурса с именами победителей будут размещены на сайте http://laprocom.sibsau.ru

    К участию в конкурсе допускаются материалы, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не содержит оскорбительной информации.

    Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации в выставке- конкурсе не участвуют.

    АНКЕТА УЧАСТНИКА

    (заполняется всеми участниками)

    Выставки - конкурса электронного плаката и эссе- «Россия, которую мы любим»

    Учебное заведение ___________________________________________________

    Город, страна _________________________________________________________

    Ф. И. О. научного руководителя (полностью), должность, ученая степень, звание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Телефон (мобильный) ____________________________________________

    ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ?

    ЭССЕ – письменная работа обычно от 180 до 350 слов подразумевает наличие точки зрения автора. Эссе строиться вокруг одной идеи – тезиса и обладает четко выраженной структурой. Четкая структура отличает английское эссе от русского сочинения. Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:

    Ответил ли я на предложенный вопрос?

    Ясно ли я выразил свою точку зрения?

    Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания

    ЭССЕ-РАССУЖДЕНИЕ (сравнение, противопоставление, классификация, изложение причины-следствия, аргументация) Обычно именно такой тип эссе применяется на занятиях по английскому языку.

    ЭССЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ БОЛЬШИХ БЛОКОВ.

    1.ВВЕДЕНИЕ . В нем представляется тема и утверждается тезис. На международных экзаменах в первом абзаце эссе обычно надо просто пересказать тему (задание) другими словами.

    2.АРГУМЕНТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ . Это серия параграфов, которые аргументируют тезис.

    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое суммирует доказательства и дает прогноз, или какой-либо вывод.

    ВВОДНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

    Начало эссе - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

    1. Many people think … but others do not agree .

    Viele Menschen denken, dass …, aber andere sind damit nicht einverstanden . - Многие люди думают, (что) ..., но другие не согласны.

    1. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. - Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
    2. Let’s consider some pros and cons of it. / Betrachten wir einige Vor- und Nachteile : - Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
    3. Let us start by considering pros and cons of it. / Beginnen wir von der Betrachtung der Vor- und Nachteile . - Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
    4. It is generally agreed today that … / Heute ist anerkannt, dass … - Сегодня общепризнано, что... .

    Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

    1. To begin with, … . / Beginnen wir davon, dass … . - Начнем с того, что... .
    2. You can … . / Sie können (Man kann) … - Вы можете (Можно) ... .
    3. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . / Erstens, … / Zweitens, … / zum Schluß, … Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
    4. One argument in support of ... . / Eines der Argumente zur Unterstützung … - Один из аргументов в поддержку... .
    5. The first thing that needs to be said is ... . / In erster Linie muss man sagen, dass … . - Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
    6. First and foremost … . / In erster Linie … - В первую очередь … .
    7. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... / Es ist wirklich, dass…/ Es ist klar, dass … / Es ist bemerkenswert, dass… . - Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
    8. One should note here that ... . / Hier muss man betonen, dass … Здесь следует отметить, что... .
    9. Another good thing about … is that … . / Noch ein positives Moment besteht darin, dass … . - Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
    10. The second reason for ... . / Der zweite Grund ist ... Вторая причина... .
    11. It is often said that ... . / Man sagt oft, dass … . - Часто говорят, что... .
    12. It is undeniable that... / Man kann nicht bestreiten, dass … - Нельзя отрицать, что... .
    13. It is a well-known fact that ... . / Es ist gut bekannt, dass … - Хорошо известно, что... .
    14. For the great majority of people ... . / Für die überwältigende Mehrheit der Menschen … - Для подавляющего большинства людей... .
    15. We live in a world in which ... . / Wir leben in der Welt, in der … - Мы живем в мире, в котором... .
    16. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . / Diese Bestätigung berührt die Reihe der Schlüsselfragen. Zum Beispiel , … - Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
    17. One of the most striking features of this problem is ... . / Einer der erstaunlichsten Gesichtspunkte dieses Problems ist … - Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
    18. First of all, let us try to understand ... . / Versuchen wir zuerst zu verstehen… - Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
    19. The public in general tend to believe that ... . / Die Öffentlichkeit ist grundsätzlich geneigt zu glauben, dass … - Общественность в целом склонна полагать, что... .
    20. Besides, … because it is … . / Außerdem, … weil … - Кроме того, ... потому что... .
    21. Doubtless, ... . / Zweifellos, … - Несомненно, ... .
    22. One cannot deny that ... . / Man kann nicht verneinen, dass … - Нельзя отрицать, что...
    23. It is (very) clear from these observations that ... . / Infolge dieser Beobachtungen ist es ganz klar, dass … - Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
    24. On the other hand, we can observe that ... ./ Andererseits können wir beobachten, dass … - С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
    25. The other side of the coin is, however, that ... . / Jedoch, andererseits … - Однако, с другой стороны, ... .
    26. Another way of looking at this question is to ... ./ Um dieses Problem andererseits zu beurteilen, muss man … - Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
    27. One should, nevertheless, consider the problem from another angle. / Trotzdem muss man dieses Problem andererseits zu beurteilen. - Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
    28. One should, however, not forget that ... ./ Trotzdem muss man nicht vergessen, dass … - Тем не менее, не следует забывать, что... .
    29. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . / Kann man aber einerseits sagen, dass … , kann man nicht dasselbe über … sagen. - И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
    30. On the other hand, … . / Andererseits - С другой стороны, ... .
    31. Although … . / Obwohl … - Хотя... .
    32. Besides, … ./ Außerdem, … - Кроме того, ... .
    33. Moreover, … ./ Noch mehr , … - Более того, … .
    34. Furthermore, one should not forget that ... . / Außerdem, muss man nicht vergessen, dass… - Кроме того, не следует забывать, что... .
    35. In addition to ... . / Abgesehen davon, dass … - Кроме (того, что) ... .
    36. Nevertheless, one should accept that ... . / Trotzdem muss man anerkennen, dass … - Тем не менее, следует признать, что... .
    37. However, we also agree that ... . / Aber wir sind auch damit einverstanden, dass … - Однако, мы также согласны с тем, что... .

    Вводные фразы для эссе.

    Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили.

    Many people think … but others do not agree.

    Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.

    Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

    Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .

    Let’s consider some pros and cons of it.

    Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

    Let us start by considering the facts.

    Начнем с рассмотрения фактов.

    Let us start by considering pros and cons of it.

    Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

    It is generally agreed today that …

    Сегодня общепризнано, что... .

    Образец эссе с аргументацией «за» и «против»

    1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

    1. Введение : The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

    2. Основная часть : представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

    2. Основная часть:

    Типичные союзы и союзные обороты:

    on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

    Другие выражения : One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

    3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

    3. Заключение : All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...

    ЗАДАНИЕ :

    In western countries after secondary school , students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

    (Введение в тему) In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

    (Аргументы за) In its favour , the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons , the gap year can be regarded as a positive social institution.

    (Аргументы против) However , as critics are quick to point out , the gap year can in fac t be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that , unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

    (Подведение итогов) All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.